2 Д игры на андроид

среда, 4 января 2012 г.

Пишем игру под Android: Часть 2 - Создаем первый спрайт

Из предыдущей статьи мы научились рисовать картинки на сцене и заставлять их двигаться, если Вы не читали как мы это делали то прочитать можно здесь. так как без тех навыков которые я там описываю понять дальнейший урок у Вас не получиться.

2 Д игры на андроид андроид

Статьи по теме:

И так теперь начнем.

Спрайт является частично прозрачным 2D растровым изображением, которое обычно помещается на фоновое изображение. Спрайты используются в видео-играх. Обычно существует более одного спрайта на экране в одно и то же время. Они могут представлять ИИ (искусственный интеллект) или главного героя которого контролирует игрок.

Спрайт имеет (х, у) координаты положения и (х, у) — скорости. Он может содержать свою собственную анимацию и звуки. Далее вы можете увидеть изображения нашего спрайта персонажа:

Сделать похожий спрайт можно здесь. Сайт сам по себе корейский, но то не беда, Google переведет все :)

Рисуем спрайт на сцене

Растровое изображение создано, и нам нужно вставить его в наш проект. Создаем класс Sprite.java

Пишем в него вот такую красоту:

Sprite.java

Как вы видите, весь код, о положении и скорости был перенесен (в том числе и границы экрана) в наш новый класс Sprite. Я сделал несколько маленьких изменений в скорости, предыдущие не совсем подходили.

Теперь у нас есть референт нашего спрайта внутри этого класса. В конструкторе мы вызываем ссылки на отслежку растровых тактов в минуту. Отслежка ударов в минуту необходимы, для того что бы получить их ширину для обнаружения границы изображения.

2 Д игры на андроид Sprite java

Bitmap используем для рисования на холсте.

Открываем наш GameView.java выделяем старый код, удаляем (потому что я изменил сам класс приходится переделывать и Вам) и пишем следующий код:

GameView.java

Если сделали все правильно то у Вас должно получиться что то похожее на это:

Превращаем спрайт в анимацию

Sprite.java

2 Д игры на андроид GameView java

Обновляем метод onDraw():

Sprite.java

И обновляем конструктор:

В конструкторе мы рассчитываем ширину и высоту спрайта. В методе update() фиксируем границы и добавляем текущие изменения значения кадра. В текущем кадре может быть только значения 0, 1 или 2.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Видео и звук Звук Воспроизводимые форматы звуковых файлов: MP3 Аудиокодеки воспроизведения: AAC LC, MP3 Функции радио: Стерео FM-радио с RDS
3D Каталог LEGO® 1.6.1 Сделай каталог LEGO более живым! Ты можешь скачать это приложение, чтобы со всех сторон рассматривать новейшие товары LEGO в виде красивых анимаций.