Игра на телефон спички

Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

Логические игры и головоломки со спичками для детей

Логические задачи со спичками, это прекрасный способ развлечь и занять ребенка. Для детей это возможность в игровой форме развить свою логику и смекалку. Кроме того логические игры со спичками развивают воображение и конструкторские навыки. На этой странице собраны головоломки со спичками для детей от 4-х до 15 лет. В задачи со спичками можно играть с детьми дома, на улице, или в дороге. Главное найти ровную поверхность для раскладывания спичек.

Головоломка № 1

Попросите ребенка сложить 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. А затем уберать одну из спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

Головоломка № 2

Задание для ребенка: Сложи 4 одинаковых квадрата из 12 спичек так, как показано на рисунке. Убери 2 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.

Головоломка № 3

Задание для ребенка: Сложи 3 одинаковых квадрата из 10 спичек так, как показано на рисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата – 1 большой и 1 маленький.

Головоломка № 4

Задание для ребенка: Сложи 4 одинаковых квадрата из 13 спичек так, как показано на рисунке. Добавь 2 спички так, чтобы получилось 5 квадратов.

Головоломка № 5

Задание для ребенка: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.

Задание для ребенка: Сложи из 11 спичек математический пример так, как показано на рисунке. А теперь переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Задание для ребенка: Сложи из 12 спичек математический пример так, как показано на рисунке. А теперь переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Головоломка № 8

Задание для ребенка: Сложи 9 одинаковых квадратов из 24 спичек так, как показано на рисунке. Убери 4 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

Головоломка № 9

Задание для ребенка: Сложи 9 квадратов из 24 спичек так, как показано на рисунке. Убери 8 спичек так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

Головоломка № 10

Задание для ребенка: Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Головоломка № 11

Задание для ребенка: Сложи фигуру из 12 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.

Задание для ребенка: Сложи из 12 спичек 3 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадратов.

Телевикторина – игра на деньги в прямом эфире

22.06.2009 24.09.2014 Мошенничества Бизнес-идея №525

Любой из российских телезрителей хотя бы раз видел на телеканале НТВ передачу «Своя игра», в которой эрудированные и очень быстро соображающие участники зарабатывают деньги, отвечая на различные вопросы. И наверняка многие хотели бы поучаствовать в подобной игре, особенно если вопросы будут полегче. И сегодня немало телеканалов предоставляет своим зрителям такую замечательную возможность. Включаем телевизор после полуночи и, пощелкав пультом, находим передачу, в которой симпатичная телеведущая предлагает вполне приличную сумму тому, кто угадает слово из 10-15 букв, отображенных на экране, или найдет пять отличий в двух рисунках, или правильно назовет фамилию известного артиста на портрете.

Смотрим на задание – и через несколько секунд понимаем, что нам известен правильный ответ! Тот самый ответ, который никак никто не может угадать, несмотря на все призывы и подсказки ведущей. Остается только набрать телефонный номер, отображенный на экране – и можно радоваться столь легкому пополнению семейного бюджета. Что немаловажно, в РФ можно звонить только с мобильного телефона (в Украине и со стационарного).

И вот тут-то нас и поджидает неприятный сюрприз, даже два сюрприза: первый – набрав номер, мы вовсе не попадаем в прямой эфир, а вместо этого слышим автоответчик, который сообщает, что «в этот раз вам не повезло, попробуйте позвонить еще раз». А второй сюрприз ожидает нас при проверке баланса на нашем мобильном – этот самый баланс «похудел» на 80-100 рублей. И если внимать советам автоответчика, и звонить еще, и еще, и еще – каждый раз со счета будут уходить деньги, а прямой эфир (в который то и дело кто-то дозванивается – но называет вместо известного нам ответа всякую ерунду) – так и остается недоступным, как и деньги, которые девушка с телеэкрана так и жаждет отдать выигравшему. А в некоторых телефонных викторинах автоответчик не говорит про «не повезло», а предлагает дождаться прямого эфира. С учетом стоимости минуты все в те же 80-100 рублей ожидание это, скорее всего, окончится вместе с деньгами на счете – это в случае мобильного, а в случае стационарного, что актуально для Украины, связь не прервется, но пришедший в конце месяца телефонный счет может вызвать легкий шок. Или тяжелый, в зависимости от упорства, с которым мы пытались дозвониться.

Ведущая в отчаянии все увеличивает сумму выигрыша, начальные две тысячи рублей уже выросли до восьми, а то и до двенадцати тысяч, а ответа в прямом эфире (ответа, который мы-то угадали за несколько секунд!) все нет и нет.

Впрочем, автоответчик может сказать и более обнадеживающую фразу, что «вы допущены к участию в викторине, ожидайте звонка». Но звонка все нет и нет, и заканчивается ожидание тем, что наконец-то кто-то, но не мы, называет заветное слово в прямом эфире, ведущая просит счастливчика не класть трубку – ему разъяснят, как получить выигрыш, и розыгрыш денег заканчивается.

Вот так все происходит для того, кто впервые увидел телефонную викторину и забыл о том, где бывает бесплатный сыр. Так что же это такое? Обман? Мошенничество на федеральном телеканале? И да, и нет. Рассмотрим подробнее, что такое IVR-викторина.

IVR расшифровывается как Interactive Voice Response. Это технология автоматизированной обработки телефонных звонков с использованием автоответчика. Используется эта технология в call-центрах, принимающих и распределяющих массу звонков, например, позвонив по справочному номеру своего оператора, вы как раз и попадете в IVR-систему, которая будет давать вам подсказки, и которой вы будете управлять, нажимая те или иные клавиши на телефоне.

В случае телевизионных IVR-викторин эта система сильно упрощена – автоответчик по команде компьютера отвечает на входящий вызов либо одним, либо другим сообщением. Номера, которым было выдано второе сообщение, запоминаются, и среди них выбирается один, который и будет допущен в прямой эфир. Да-да. Именно один из многих дозвонившихся. Об этом сообщает бегущая строка в самом низу экрана мелким шрифтом: например, к участию в IVR-викторине допускается каждый 50-й из позвонивших, к ответу в прямом эфире (и, соответственно, к возможности получить выигрыш) – каждый 100-й из допущенных к участию к IVR-викторине. И что звонок платный. И что к участию не допускаются лица моложе 18 лет. И адрес сайта, где можно ознакомиться с полными условиями участия в телевикторине.

В конце передачи (или в конце времени, отведенного на задание, если в одной передачи несколько заданий) система выбирает один из «допущенных к участию» номеров, и дозванивается на него. После чего участник, которому в этот раз повезло, радостно называет в прямом эфире свой вариант ответа, и если этот ответ правильный (то есть если этот участник имеет хоть какие-то мозги) – розыгрыш окончен, приз достается счастливчику, а остальным позвонившим – только изрядно «похудевший» счет телефона.

Так что же, мошенничество это или нет?

Обман или нет? Настоящая телевикторина или лохотрон? Юридически не подкопаться: организаторы обо всем предупреждали, а если кто не разглядел мелкого шрифта, не ознакомился с полными правилами – организатор не виноват. Схема работы легальная, а значит слово «мошенничество» неприменимо.

А вот элементарная непорядочность, нечестность, обман – налицо в следующих моментах:

1. После ознакомления с полными правилами желание принять участие в IVR-викторине, пожалуй, пропадет у большинства потенциальных участников. Судите сами: при ставке в 80 рублей возможность выиграть 10-15 тысяч, возможно, и была бы привлекательна, если бы не крайне низкие шансы на выигрыш – 1:5000 для приведенного примера. Существуют и менее жадные организаторы, у которых к прямому эфиру допускается каждый 500-й позвонивший, но там и выигрыши скромнее – обычно 2-3 тыс.руб.

Пример. Поставив на рулетке 80 рублей на номер, можно получить 2880 руб. с шансами 1:37. На 36 проигравших приходится 1 выигравший ровно 35 ставок (только одна ставка из сделанных 36, если все поле было накрыто, – достается владельцу рулетки – и при этом владельцы рулеток зарабатывают весьма солидные деньги). А в IVR-викторине на 4999 проигравших один выигравший 125 ставок (10000 р – средний выигрыш в таких викторинах), то есть из сделанных 5000 ставок – 4875 достаются организатору. Рулетка отдыхает.

Поэтому правила «прячутся» так, чтоб с ними ознакомилось как можно меньше потенциальных участников. Информация вроде бы и есть, но доступ к ней максимально затруднен. Не пишется прямо, что в прямой эфир попадет один из пяти тысяч – вместо этого «к участию допускается каждый 50-й», «к прямому эфиру допускается каждый 100-й»   уже не такие страшные цифры, уже кажется, что больше шансов. И даже человек, ознакомившийся с правилами на сайте, осознавший реальные шансы попасть в эфир все равно не будет знать, что выбор выигравшего участника производится только в конце викторины, и вполне может поверить ведущей, которая… см п. 2

2. Ведущая в прямом эфире периодически произносит откровенную ложь – «позвоните как можно скорее, чтобы вас никто не опередил». Это типичный прием именно для мошенников – торопить потенциальную жертву, не давая ей возможности обдумать, к чему же ее склоняют. С той же целью таймеры на экране (как и в скандинавских аукционах ), на которых все время какие-то две минуты, одна минута, десять секунд – в течение всего получасового действа. Все так и призывает – «скорее, скорее, не успеешь, опередят»… Призывы ведущей поторопиться, убывающие числа на таймере, возгласы «у нас последние десять секунд!» сбивают людей с толка, не давая им вдуматься, вчитаться. А в случае IVR-викторины они служат еще и для более равномерного распределения звонков во время телепередачи: поскольку большинство участников, совершенно логично рассудив, что «выигрыш дают только в конце» или «надо оказаться 5000-м позвонившим, чтобы выиграть» будет стремиться позвонить в последний момент. При этом большая часть эфирного времени будет тратиться зря, а к завершению передачи система может оказаться перегружена звонками и упустит часть прибыли. Как раз для таких участников в получасовом шоу с одним заданием присутствует с десяток «последних моментов», «последних секунд» и т.п.

3. Еще одна постоянно звучащая ложь ведущей – фразы вроде «ну неужели никто не может отгадать это слово», «ну почему же никто не звонит», «почему никто не хочет попасть в прямой эфир и забрать деньги» – уж кто-кто, а она-то знает, что звонки идут непрерывно, прекрасно понимает, что ответ угадать нетрудно, и что единственная причина того, что этого ответа все нет и нет – то, что никто из позвонивших сразу в прямой эфир не попадает. В прямой эфир попадет только тот, кому система совершит ответный звонок, и не когда попало, а только в нужный момент (нетрудно догадаться, что момент этот наступает, когда собрана планируемая сумма, и можно давать следующее задание, чтобы поднять интерес аудитории, и, возможно, даже вынудить поучаствовать тех, кому с прошлым заданием «не повезло», либо просто – под самый конец оплаченного эфирного времени).

4. Периодически звонки в студии таки раздаются, но вместо понятного всем правильного ответа звучит ерунда, ну никак не подходящая под условия задачи, не подходящая к подсказкам, повторяемым ведущей. Доказать, что это не реальные звонки, а просто средство для подстегивания потенциальных участников порой несложно – в некоторых IVR-викторинах их пускают по принципу «кашу маслом не испортишь» каждые несколько секунд. А мы ведь помним, что в прямом эфире оказывается только один на 5000 позвонивших – и, соответственно, либо полмиллиона человек звонит в течение 10 минут – причем все дозвонившиеся почему-то идиоты, не понимающие условий задания – либо, что гораздо вероятнее, это, что как говорится, подстава. Более того, порой режиссер ошибается и выдает в эфир неверный ответ, который раньше уже прозвучал (тем же голосом), а то и вообще от другого задания.

5. Сама передача оформлена по типичному гипнотизирующему шаблону – студия снимается непрерывно ездящей взад-вперед камерой, моргают надписи, ведущая активно жестикулирует, размахивает купюрами и щебечет, не переставая, чтобы не дать сосредоточиться, сбить с толку, подавить волю, и заставить сделать звонок (сложная работа, между прочим, работа).

6. От определения IVR-викторин как азартной игры спасает только юридическая «отмазка»: признаком азартной игры являются: наличие ставок, наличие выигрышей, случайный характер получения выигрыша игроками. Формально, конечно, допущенный до прямого эфира участник может и неправильно назвать слово, которое состоит из букв «ГУРСНЧЕОКА», несмотря на подсказку «кого дети хором зовут на новый год». Формально – да. По сути – нет.

7. Лица, не достигшие 18 лет, не имеют права участвовать в IVR-викторине. Организаторы, конечно, понимают, что можно подвести их «шоу» под азартную игру, поэтому запрещают несовершеннолетним принимать в нем участие. Но организация IVR-викторины никак не препятствует тому, что несовершеннолетние могут наравне со всеми делать ставки. Более того – такие участники IVR-викторине даже выгодны – если на юного участника придется выигрыш – его не отдадут, это указано в правилах. В казино, к примеру, несовершеннолетнего не пустят, не позволят участвовать в игре. А тут «не отдадут выигрыш». Как говорится, ощутите разницу.

А вот на сакраментальный вопрос – «а платят ли они выигрыши, или вся передача идет в записи, и выигрывают в ней только подставные игроки» ответ прост: да скорее всего, платят. Собрав полмиллиона, можно и отдать пять-десять тысяч одному из участников. В противном случае уже было бы мошенничество, а зачем подставляться под статью? Это ведь самая маленькая затрата на фоне других – собранные деньги делятся в разных долях между: сотовым оператором, агрегатором коротких номеров, телеканалом и собственно организатором телевикторины.

Итак, подведем итоги

IVR-викторина по сути завуалированный вид азартной игры. Причем о том, что это именно азартная игра от участников стараются скрыть. Равно как и то, что математическое ожидание выигрыша – термин, знакомый многим любителям азартных игр – сильно отрицательное.

Кстати, абсолютно по тому же принципу IVR-викторины построены и другие передачи, в которых предлагается позвонить на короткий номер, чтобы задать вопрос какому-нибудь астрологу или экстрасенсу в прямом эфире. Это меньше похоже на азартную игру (нет никакого выигрыша) и больше похоже на банальное мошенничество (предлагаемая услуга прямого эфира оплачивается каждым позвонившим, но получает ее только один из тысячи или даже реже).

Так что всем потенциальным участникам подобных викторин можно сказать следующее:

Не забывайте, что ваш сотовый телефон не только средство связи, но еще и платежное средство, позволяющее вам отдать деньги со своего сотового счета неизвестно кому и неизвестно за что. Слать СМС или звонить на короткие номера следует, подумав дважды. Или трижды. Поскольку короткие номера как раз для того и придуманы, чтобы снимать деньги с вашего счета. А в случае IVR-викторин ваш телефон становится средством втягивания вас в азартную игру, причем не самую честную. А в азартных играх выигрывает только их организатор.

Андрей Рязанов. Специально для coolidea.ru.

Ваше мнение о бизнес-идее «Телевикторина – игра на деньги в прямом эфире»?

Игра на скрипке и на спички: как Владимир Спиваков занимался музыкой

Сегодня исполняется 65 лет Владимиру Спивакову. В детстве он мечтал стать военно-морским инженером, серьезно увлекался живописью, получил разряд по боксу, но в итоге мир получил гениального скрипача, ставшего гениальным дирижером.

Один пассаж - одна спичка

Владимир Теодорович Спиваков родился 12 сентября 1944 года в Уфе, но вскоре после окончания войны семья переехала в Ленинград. Его отец Теодор Владимирович Спиваков, ушедший на фронт добровольцем и демобилизованный после тяжелого ранения, был инженером и врачом-диетологом.

Мать будущего всемирно известного музыканта - Екатерина Осиповна Вайнтрауб - была пианисткой, преподавала в музыкальной школе. Ее игра стала первыми музыкальными впечатлениями сына.

"Мама рассказывала, что когда она играла польки, я, едва научившийся стоять, подскакивал, а когда играла вальсы - раскачивался в своей кроватке", - цитируются слова Спивакова на его персональном сайте .

Мать часто брала сына с собой в музыкальную школу, запрещая вахтеру выпускать его. И он часами ходил из класса в класс, слушая игру на всевозможных инструментах. А в 7 лет сам начал заниматься музыкой. Первым его инструментом стала виолончель, но через две недели он попросил инструмент полегче - и получил скрипку.

В специализированную школу при Ленинградской консерватории его не приняли - из-за отца (тогда начиналось "дело врачей"), и он пошел в обычную музыкальную школу. Отец юного музыканта при возможности приходил к сыну на уроки, все очень скрупулезно записывал, а потом дома с ним занимался: клал на стол коробок спичек, и за время урока нужно было этот коробок опустошить. Один пассаж - одна спичка. А потом коробок надо было снова заполнить в обратном порядке. Лишь когда все спички опять были в коробке, занятие заканчивалось.

Первое время у Спивакова не было особых музыкальных успехов, пока однажды он не услышал, как один из старшеклассников играет "Размышление" Чайковского, и не сыграл его учителю одним пальцем на одной струне. Через некоторое время состоялось первое выступление Спивакова перед публикой.

"Я привел зал в состояние большого веселья тем, что, выйдя на сцену, положил скрипку на рояль и деловито подтянул короткие штаны. Потом невозмутимо взял скрипку и сыграл "Мазурку" Баклановой", - рассказывает музыкант.

Московские этюды

В 10 лет его все-таки зачислили в музыкальную десятилетку при Ленинградской консерватории. В 13 лет Спиваков получил первую премию, выступив на фестивале "Белые ночи". После участия в 1961 году во Всероссийском конкурсе юных исполнителей ему предложил перейти в свой класс профессор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Юрий Исаевич Янкелевич.

Так, не закончив школы при Ленинградской консерватории, Спиваков оказался в Москве. В 1963 году он поступил в Московскую консерваторию по классу скрипки к Янкелевичу, одновременно приходил в класс к Давиду Ойстраху, чтобы перенять некоторые технические приемы его игры.

От профессора Янкелевича Спивакову досталась скрипка, инструмент венецианского мастера Гобетти, на которой Спиваков сделал свою музыкальную карьеру. С 1997 года маэстро играет на инструменте работы Страдивари, который ему передали в пожизненное пользование меценаты - поклонниками его таланта. Его скрипку никто никогда не трогает, потому что, по словам его супруги Сати Спиваковой, музыкант считает, что если в его отсутствие кто-то прикоснется к его скрипке, "в ней нарушится молекулярный состав".

Кроме того, Янкелевич пресек его увлечение живописью и буквально "заставил" стать музыкантом. Дело в том, что соседом Спивакова по московской коммунальной квартире оказался художник Александр Буторов, который начал заниматься с молодым музыкантом нм живописью. Они вместе ходили на пленэр и писали этюды.

Когда об этом узнал Янкелевич, он устроил большой разнос. Занятия живописью, по его мнению, отвлекали Спивакова от главного - музыки. С тех пор Владимир Спиваков не брался за кисть и не стоял у мольберта, но страсть к живописи до сих пор его "влечет и гложет". Отчасти она реализовалась в коллекционировании картин.

Были у Спивакова и другие серьезные увлечения. Еще в детстве он хотел стать военно-морским инженером: ему "нравилось море, нравились военная форма и романтика". Он играл в футбол и баскетбол, несмотря на риск выбить себе пальцы, имеет 2-й разряд по боксу.

"…когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов, собиравшаяся обычно на углу возле школы, - цитирует слова Спивакова сайт reporter.perm.ru. - Скрипки разбивались в щепки. Естественно, в один прекрасный день мне это надоело - так я попал в секцию бокса. Через три месяца, когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало".

Играть первую скрипку

Первый же международный конкурс (им. М. Лонг и Ж. Тибо), в котором участвовал студент 3-го курса Спиваков - принес ему третью премию. Через два года он получил вторую премию в Генуе на конкурсе им. Паганини.

Трудным стал для него конкурс скрипачей в 1969 году в Монреале, на котором он получил первую премию. Дело в том, что для последнего тура полагалось за 6 дней выучить новое сочинение канадского композитора и исполнить его с оркестром. Произведение было написано в серийной технике, которая в СССР была запрещена.

После победы в Монреале Спиваков сыграл свой первый сольный концерт. Еще через несколько месяцев выступил за скрипичную команду на конкурсе им. Чайковского, получил вторую премию. Тогда он впервые в жизни вышел на сцену Большого зала Консерватории.

Затем - бесконечное число выступлений практически во всех странах мира, с лучшими симфоническими оркестрами мира, со знаменитейшими дирижерами. Однако даже именитейшего скрипача однажды во время концерта поставили в трудное положение.

"Однажды, когда я играл, у кого-то в зале зазвонил мобильный телефон, - рассказал он "Театральным "Новым Известиям". - Я на пару секунд прервал исполнение, а потом на своей скрипке повторил раздавшуюся из телефона мелодию. Ну как бы публично посмеялся над тем, что произошло. Зал откликнулся хохотом. В таких случаях шутка действует лучше, чем гневный взгляд".

С 70-х годов Спиваков начинает преподавать в Институте им. Гнесиных и увлекается… дирижированием.

Оркестр с юбками и без

Интерес к профессии дирижера у Спивакова был еще с музыкальной школы, когда он школе при Ленинградской консерватории впервые услышал звучание оркестра и инстинктивно начал размахивать руками в такт. "Из тебя что-то получится", - сказал ему тогда дирижер Румшкевич.

Дирижерскому мастерству скрипач, лауреат всевозможных международных конкурсов, Владимир Спиваков обучался у прославленного профессора Израиля Гусмана в России и Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. Бернстайн по завершении обучения подарил Спивакову свою дирижерскую палочку. С этим подарком маэстро Спиваков не расстается по сей день.

Уже в 1979 году знаменитый скрипач с группой музыкантов-единомышленников организовал камерный оркестр "Виртуозы Москвы" и стал его художественным руководителем, главным дирижером и солистом.

"Я мечтал о коллективе, в котором для музыкантов была бы создана атмосфера творческой свободы, - говорит он. – Я собрал блестящих исполнителей, каждый из которых мог быть и оркестрантом, и солистом. Играли здорово – с таким энергетическим накалом, что от сцены шел жар, как от мартеновской печи".

Первое время с советским оркестром постоянно ездили "сопровождающие". "Помню, как в первую поездку был концерт в Барселоне, и вышел наш "сопровождающий", огляделся по сторонам и сказал: "Ну, что Барселона - город как город, я бы здесь никогда в жизни не остался. А вы?"…" - рассказал Спиваков в интервью "Известиям" .

За 30 лет "Виртуозы Москвы" побывали с гастролями почти во всех крупных городах России и стран СНГ, в Европе и Америке. Они поражали количеством выступлений - до 120 в год.

Но в годы перестройки дела у "Виртуозов Москвы" шли хуже некуда. Чтобы сохранить оркестр, Спиваков обратился к королевской семье Испании, с которой был дружен, и получил согласие на переезд 150 музыкантов - вместе с семьями.

"Многие в России осуждали меня, упрекали, некоторые даже делали на нашем отъезде собственную карьеру: патриоты, дескать, остаются, а некоторые бегут с тонущего корабля. Но жизнь все расставила по своим местам: и я вернулся, и "Виртуозов" сохранил, не дал разрушиться тому, что было создано", - резюмирует Спиваков.

Как сообщается на сайте Международного объединенного биографического центра. в Испании "Виртуозов" пытались крепче при себе удержать: сделали очень "дорогое" предложение от Барселоны, но при одном условии: вместо "Виртуозов Москвы" оркестр стал бы "Виртуозами Барселоны". Спиваков наотрез отказался.

Оркестр вернулся из "творческой эмиграции" в Россию в 1997 году, причем состав его был значительно обновлен - часть музыкантов осталась в Испании. И, если раньше "Виртуозы" следовали караяновскому принципу - ни одной юбки в оркестре, то с годами среди "Виртуозов" появились женщины.

Скрипичным смычком и дирижерской палочкой

Параллельно с работой с "Виртуозами" Спиваков выступал в качестве дирижера лучших симфонических оркестров мира. Спиваков также дирижировал ведущими оркестрами мира: Чикагским, Филадельфийским, Кливлендским, Будапештским филармоническими, оркестрами театра "Ла Скала", французского радио и Академии "Санта Чечилия".

В 1999 году Спиваков занял пост главного дирижера Российского национального оркестра (РНО) и руководил оркестром до 2002 года. В 2003-м музыкант организует Национальный филармонический оркестр России, становится его художественным руководителем и главным дирижером.

Со всеми коллективами Спиваков работает, следуя своим принципам и правилам, которые принесли ему успех как руководителю оркестров. "Я всегда разговариваю с музыкантами, рассказываю им о содержании сочинения, ставлю определенную исполнительскую задачу, провожу аналогии и ассоциации, которые помогают артисту найти свой ключ к произведениям. Когда я работаю над сочинением, люблю почитать письма композиторов или мемуары современников. Невидимый мир ассоциаций, мыслей, ощущений вообще несравненно богаче видимого. Сцена проверяет правильность этих находок", - считает он.

С 1989 года Владимира Спивакова приглашают на известнейшие международные скрипичные конкурсы, в том числе и покоренным им, но теперь уже в качестве члена жюри. В 1989-м мэрия Кольмара пригласила Спивакова на роль художественного руководителя местного музыкального фестиваля.

В 2001 году Спиваков по образцу фестиваля в Кольмаре организовал Московский международный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает…", вовлекая в концертную жизнь столицы крупнейших иностранных исполнителей. В 2003 году правительство Москвы назначило музыканта президентом нового концертного комплекса - Московского международного Дома музыки.

На вопрос "Известий". относится ли сейчас Спиваков к себе как к дирижеру или как к скрипачу, он отвечает: "Однажды Бернстайн мне сказал: "Когда ты будешь так же дирижировать, как ты играешь на скрипке, - значит, ты стал дирижером". Сейчас я чувствую, что достиг дирижерской свободы".

По признанию Владимира Спивакова, больше всего он любит музыку и семью. У него три дочери: Екатерина, Татьяна и Анна - от актрисы и ведущей Сати Спиваковой. Кроме того, у Владимира Спивакова есть взрослый сын Александр Рождественский от брака с Викторией Постниковой. В семье Спиваковых живет его племянница Саша, дочь умершей младшей сестры.

Музыкант сожалеет, что из-за напряженного графика мало внимания уделяет своим детям. "Порой больше моего внимания достается чужим, чем своим", - признается он.

Дело в том, что Владимир Спиваков активно занимается благотворительной деятельностью. В мае 1994 года был основан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, деятельность которого направлена на улучшение положения детей-сирот и помощь больным детям, а также создание условий для творческого развития юных талантов.

"Когда распался Советский Союз, я понял, что страдать от этого будут самые уязвимые представители общества - старики и дети, - рассказывает он. - И я решил попытаться помочь хотя бы детям, имея в виду не только помощь материального или медицинского характера, но и задачу сохранения культурного пространства. (…) И куда бы я ни приезжал, везде хорошо одетые детишки приходят на концерты, нередко садятся на сцену, иногда заглядывают на пресс-конференцию. Я спрашиваю: вы откуда? Они говорят: мы из вашего фонда. (…) Ничто не делает меня более счастливым, чем улыбки детей. Когда я смотрю на лица детей, играющих на любых инструментах, я вижу, что это не лица - это лики".

Многие годы маэстро занимается и другой благотворительной и общественной деятельностью. Вместе с оркестром "Виртуозы Москвы" Спиваков играл в Армении сразу после землетрясения 1988 года, на Украине через три дня после чернобыльской катастрофы. В его активе - многочисленные концерты для бывших узников сталинских лагерей, благотворительные концерты по всему бывшему Союзу и т. д.

Всех титулов и достижений маэстро - как в Отечестве, так и за рубежом - просто не перечесть. Его жизнь полностью подчинена расписанию концертов, даже во время перелетов в самолете он не спит - работает. Когда журналисты его спрашивают, как ему хватает сил на все это, музыкант ссылается на фразу дирижера Зубина Меты: "Я отдыхаю в Adagio Восьмой симфонии Брукнера…".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Теги: 

Рекомендуем также прочитать