Игры на андроид страшилки про чернобыль

Сериал 'Чернобыль' на ТНТ Зона отчуждения премьера 2014! Трейлер.

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ, ПРОДЮСЕР

Сценарист и продюсер ТНТ («Сладкая жизнь», «Моими глазами», «Неzлоб» и др.). Отвечает за появление на канале линейки драматических киносериалов. В 2014 году компания «Fox Televisions Studio» купила права на американскую адаптацию сериала «Моими глазами», спродюсированного Федоровичем.

Е ВГЕНИЙ НИКИШОВ, ПРОДЮСЕР, АВТОР СЦЕНАРИЯ

Как началась работа над сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения»?

Никишов. Мы со сценаристом Ильей Куликовым придумали эту историю больше восьми лет назад. Изначально мы хотели снять мокьюментари вроде «Ведьмы из Блэр» о том, как пятеро подростков едут в Чернобыль. Друг Ильи дал нам 10 000 долларов, и мы даже сняли пилот. И ходили с ним по всем каналам. В то время мы не имели никакого отношения к ТНТ, но пилот на канал тоже заслали. На что нам сказали, что актеры, конечно, неплохие, но в целом все это выглядит ужасно. К тому же тогда это было вообще не формат ТНТ. Пришлось ждать много лет, пока на ТНТ не придет Валера Федорович. Он прочел сценарий, ему понравилось, и он взялся за него как креативный продюсер. Но они с Сашей Дулерайном, правда, заставили нас полностью переписать сценарий.

Принцип, когда каждая серия — это отдельный жанр, был придуман сразу? Или так получилось само собой?

Никишов. Мы писали сценарий не как обычно — когда сначала придумываешь всю арку из 16 серий, а потом уже садишься писать, — а поступательно. Сначала придумали первую серию — написали. Затем вторую. И когда мы дошли до конца, мы вдруг обнаружили жанровую эклектику: когда почти каждая серия — это отдельный жанр. И нам захотелось добавить общий знаменатель, чтобы это все-таки было цельное произведение. Тогда Валера активно включился в процесс, и мы связали все сюжеты единой мистической линией.

Федорович. Мы всех героев старались «завязать» на Чернобыле. Мы относились к зоне, которая появляется только в последних сериях, как к живому организму. Она чувствует, что может исчезнуть, и противится этому. И те люди, которые попадаются героям на пути, — это слабые попытки зоны их остановить.

Никишов. Мы с самого начала решили, что зона — живое существо. И что у нее — детская психология. Ребенок может совершать хорошие поступки или плохие. И не всегда отдает себе отчет в том, что он делает. Все образы шли отсюда.

Тема аварии на ЧАЭС долгое время была в моде: книги, игры, фильмы, зона, сталкеры и так далее. Не боитесь, что сейчас этот момент уже ушел?

Никишов. Даже когда мы это придумывали, я не играл в эти игры и не увлекался этой темой. Тогда мотивация была иной. Нам хотелось рассказать о катастрофе, которая многое изменила, в том числе в этой стране. Но рассказать в жанровой форме, потому что современный зритель в массе своей не станет смотреть документальный фильм про Чернобыль, как бы круто он ни был сделан. А историю, где есть экшн и при этом есть информационная составляющая, — смотреть будут. И для меня это очень символично.

Федорович. Сама история шире и больше, чем собственно приключение нескольких молодых людей. Одна из линий связана с тем, что сама эта катастрофа и последовавшие экономические последствия привели, помимо прочих факторов, к развалу Советского Союза. Мы пытаемся рассказать о том, что могло бы быть с этой страной, не случись той катастрофы. Кроме того, есть еще одна история. О том, что люди под воздействием внешних обстоятельств меняются. Есть пять подростков, пять типажей. В результате этой истории эгоист и гопник идет на жертвы ради друзей. Трус и гик совершает смелый поступок. А герой вынужден поступить не по-геройски. За счет этих изменений характеров общая история становится живой. А те истории, которые породила мода, просто присосались к теме: хабар, сталкеры и прочее. Мы же с этим пространством мифологическим принципиально не заигрываем.

Понятно, что ваш сериал далек от документального. И все же: вы подробно изучали фактуру?

Федорович. Женю до сих пор можно разбудить, и он расскажет, как пройти к четвертому блоку реактора с улицы Ясная в городе Припяти.

Никишов. Названия улиц в фильме реальные, хронология катастрофы и предшествующих событий — тоже реальные. Мы с Ильей Куликовым посмотрели тонны видео, посвященного чернобыльской катастрофе, и нашли там кучу всего, что в 86-м году в новости, естественно, не попало. Например, интервью с сотрудниками станции, атомщиками, которые с первых же минут понимали, насколько все серьезно. А люди в городе как раз привыкли к разным мелким авариям, и эту тоже не восприняли как что-то серьезное — вывалили на улицы смотреть на пожар. И вот есть кадры, где люди стоят на мосту, а на них падают тонны радиоактивного топлива.

В квартирах Припяти сейчас действительно можно найти вещи людей, которые там лежат с 86-го года, как ваша героиня находит тетрадь своей младшей сестры?

Никишов. История с тетрадкой — реальная. Мы на фотографиях увидели школьный класс, на полу которого были разбросаны старые школьные тетради. Вещи в квартирах, фотографии — все это осталось до сих пор. Потому что мародеров интересовали только батареи центрального отопления. Когда город опустел, они пришли и посрывали батареи изо всех квартир.

Федорович. Конечно, у нас много художественных допущений. Например, железо и мох — два главных источника радиации в Припяти. У нас есть сцена, где герои лазают по колесу обозрения. В реальности это было бы если не смертельно, то точно очень опасно. Вообще Припять снималась в пяти разных местах. Нам, например, нужно было показать подъезд дома Ани: в 86-м году — чистый, аккуратный, а теперь убитый. Как мы это делали? Находили нормальный подъезд, а потом художники его старили, а потом мы еще добавляли компьютерной графики: выбивали окна, проращивали деревья сквозь асфальт.

Для современных подростков СССР — это уже миф. Для них это так же далеко, как Первая мировая война.

Никишов. Да, но для нас это была очень личная история. Я родился в 79-м году, мое детство прошло в СССР. И я все это отлично помню — майские демонстрации, хлеб за 20 копеек, за которым меня мама посылала. А потом произошла трансформация — эта страна исчезла, и о ней остался только миф и разные истории. Кто-то, кто ее любит, хвалит ее, кто-то, кто не любит, рассказывает страшные истории. Мы хотели показать эту страну без всяких политических контекстов, просто как мир нашего детства. И нам казалось, что здесь есть очевидный конфликт того мира с его картинками, его идеологией и вот этого — нашего.

Чем работа над сериалом «Чернобыль» отличалась от остальных проектов?

Игры на андроид страшилки про чернобыль игра

Никишов. Говорят, когда ты что-то пишешь, ты пытаешься справиться с некоей детской травмой. Когда мне было семь лет, вокруг меня был прекрасный светлый мир. И вдруг случилось что-то непоправимое в стране, которая называлась Советский Союз. Я вдруг понял, что в моем прекрасном солнечном мире может произойти что-то, что не способны объяснить и предотвратить мои родители. С возрастом я стал узнавать об этой теме все больше, что-то читал, что-то слышал. Но самые яркие картинки телерепортажей в программе «Время», дымящийся реактор — все это засело в голове. Образ падающего вертолета я помнил всегда. И когда я вырос и стал сценаристом, желание рассказать историю ребят, которые взрослеют в условиях опасного приключения, наложилось на желание рассказать о чернобыльской трагедии.

Федорович. Мне никогда не попадалось материала, в котором я мог бы реализовать свои детские мечты: что-то разрушить, что-то перевернуть, сделать собаку-зомби. Это же круто! Мы же все равно в душе остаемся детьми. Просто теперь у нас есть чуть больше возможностей, чем у ребенка, строящего и рушащего дома из детских кубиков.

АЛЕКСАНДР ДУЛЕРАЙН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ТНТ

Этот проект выбивается из обычной линейки ТНТ. Почему вам было интересно его делать?

С самого начала сценарий мне показался необычным, очень увлекательным и ни на что не похожим. В «Чернобыле» есть и мистика, и фантастика, но, что самое важное, его герои — это очень реальные молодые люди с откровенно показанными конфликтами и отношениями. Фантастика и мистика не существуют в условном, не имеющем отношения к реальности мире. Все странные и удивительные события происходят в реальности, и это завораживает и заставляет смотреть. В этом сериале очень неожиданная развязка. И представить себе, куда идет история, в начале — просто невозможно. Для ТНТ это сериал экспериментальный, но на самом деле, по сути, эти эксперименты — наша попытка делать какие-то выдающиеся сериалы, которые бы жили долго-долго, которые бы люди пересматривали. Я сам фанат таких западных сериалов, и мне бы хотелось их и делать тоже.

Это истории, которые не банальны. Которые сделаны не в каком-то сразу понятном и принятом формате, когда ты знаешь, что будет дальше. Те сериалы, про которые говорю я и на которые мне бы хотелось ориентироваться, не подчинены рамке. Ты всегда поражен тем, куда их выносит. И главное — в них кроме жанра всегда есть характеры. В двухчасовом жанровом кино практически невозможно и рассказать захватывающую историю, и раскрыть полностью людей. У тебя нет на это времени. А в сериале можно. И поэтому они могут соединить в себе и жанр, и людей. И в этом для меня и есть одно из главных достоинств этого сериала — это и молодежная история про любовь, про секс, про отношения. И, с другой стороны, большой серьезный жанр. И одно не противоречит другому. Мне кажется, рассчитывать, что твоя история будет интересна многим, можно, только если это будет история про людей.

Игры на андроид страшилки про чернобыль самом деле

Ну да, про их отношения — не только друг с другом, но и с чем-то таинственным. Это история про общество, про мир вокруг. ТНТ — это же вообще про жизнь молодежи больших городов. И комедии, и сериал «Чернобыль» — все равно рассказывают об этом, только с разных сторон.

В самом деле, я не помню еще российского сериала с таким количеством графики. Стоило ли это потраченных денег, мы поймем после премьеры. Но экономить на эффектах в таком сюжете невозможно — лучше тогда просто не снимать.

Да, мы сейчас как раз придумывает название. Самое спокойное и наиболее ясное сейчас — «киносериал». Но то, что мы собираемся сделать такую линейку, вовсе не значит, что мы будем показывать такие сериалы каждый лень. Они будут появляться несколько раз в год, потому что это штучные истории — ручной работы.

Роман Кантор, сценарист:

«ТНТ выходит на новый уровень качества»

Василий Миловидов, кинокритик:

«По-настоящему захватывающий фантастический сериал, с каждой серией все увлекательней»

Георгий Биргер, главный редактор «Афиша-Волна»:

«Тут идеально соблюдено равновесие между сказкой и таким антуражем, чтобы в нее поверить»

Елена Ванина, журналист:

«Посмотрела, не отрываясь, как будто 8 серий длятся 8 минут. Развязку угадать невозможно! Такого в России еще не было»

Ким Белов, главный редактор GQ:

«Сериал, в котором есть и модная паранормальная тема, и драма, и детектив»

Борис Барабанов, обозреватель газеты «Коммерсант»:

«Захватывающее сочетание роуд-муви, квеста и мистики. Крайне перспективный молодежный продукт, обреченный на популярность»

Припять. Оставленные позади

Я был в Припяти…

«Я был в Припяти» — так можно охаратеризовать впечатления после просмотра данного фильма. На самом деле я не был никогда ни то что в Припяти, но и вообще в Украине, но поскольку фильм действительно снят в Зоне Отчуждения (и в этом нет никакого сомнения) и пропитан этим трагическим местом, что сам чувствуешь на себе всю его мрачность и ожидание чего-то невиданного, сверхъестественного. Атмосфера фильма это первое что цепляет с первых кадров. В отличие от довольно проходной «Запретной зоны», где этой самой атмосферы не было. Да и снята она была не в Чернобыле.

В 2012 мне довелось увидеть данный фильм на одном из фестивалей, но проглядывая КП я удивился, что фильм должен выйти в 2014.

Фильм основан на реальных событиях

Отправившись в Припять, группа сталкеров пропадает без вести. Узнав об инцинденте, отряды МЧС направляются в Зону, но прочесав с волонтерами окрестности находят лишь камеры и кассеты. Просмотрев их, военные ужаснулись, так как на аппаратах были запечатлены последние минуты путешествия ребят, которые были мгновенно прервано кошмаром из неизвестности.

В 2011 году группа режиссеров, вдохновленная серией игр S.T.A.L.K.E.R, тщательно изучала новейшую историю Припяти и наткнулись на нетронутые файлы.

Фильм снят по мотивам реальных событий, представив нам историю, которая остается загадкой до сих пор.

Как я говорил, фильм уникален, так как все сцены сняты в Припяти. Здесь нас не пытаются взять декорациями и сверх-спецэффектами, а берут нас реальностью, ибо Чернобыль является достаточно мрачным местом. Стиль «мокъюментари» дает нам погрузится в пучину событий, при этом сделан он в этом фильме достаточно оригинально. Атмосфера здесь достаточно гнетущая и берет нас неизвестностью, скрытой во тьме, от чего пугает по-настоящему.

Актеры сыграли достаточно хорошо, ведя себя сдержанно в ситуации и передав спектр всех чувств без лишних наигрываний и штампов.

Оператор постарался на славу, так как стиль съемки в данной картине хорошо выделяется своим оформлением и стилем, показав все достаточно новаторски.

Итог: Мрачный и атмосферный триллер, доказывая что наш кинематограф умеет делать достаточно годное и пугающее кино, берущее нас реализмом и неизвестностью. Браво, браття!

Дело о пропаже ребят остается незавершенным

Запретная зона

От этого фильма остались смешанные чувства. Потому что основным местом действия его является город Припять, город-жертва чернобыльской катастрофы. И, пожалуй, самое удручающее место на Украине.

Фильм одно время кажется и реальным, потому что место такое есть на самом деле (это не «Хостел» какой-нибудь или бар «Кручёная…» из «От заката до рассвета»). Но и, к сожалению, нереальные, потому что, такого, как там показали, не бывает. Это то, что касается каких-то зомбиподобных лохматых человекоподобных существ (от которых девушка пряталась за стеллажами).

Вот одичавшие собаки, которые могут загрызть, впечатлили и напугали очень. Не хуже, чем это было в «Замёрзших». Но их не сделали главными отрицательными персонажами, и они были совсем немножко. Но именно они загнали героев на потрясающий мост-развалюху. Идея с этим мостом сногсшибательна была, даже при отсутствии каких-нибудь существенных событий.

Речные сцены в начале фильма интригующие. С зубатой рыбкой-страшилищем у самой кромки воды. И кругами на воде.

А вот за темноту «спасибо». В ней кто-то кого-то мутузил, и совершенно не понятно, кто это там и почему. Но было очень интересно, что это там за маленький ребёночек стоял, на которого все отвлеклись, и в результате кто-то из тёмного метро схватил их подругу. За этого ребёнка несправедливо тут же забыли.

В целом же, основным козырем фильма являлись не эти пугалки, а сама Припять. Не знаю, выезжала ли съёмочная площадка на реальное место города, но город своей натуральностью впечатлил. Я даже узнавал некоторые места по фотографиям. Например, колесо обозрения, или само название города на въезде в него.

Но, вообще, не придумали, в какую сторону развернуть сюжет в таком потрясающем (с точки зрения кино) месте, как Припять. Тянули и в сторону «Спуска», и в «У холмов есть глаза», и немножко было от «Лихорадки».

Припять — очень трагическое место. Как Помпеи для Греции, например. Особенно, если сравнивать фотографии города до и после трагедии. Но со временем это уже украинский Лох-Несс. Буду ждать ещё фильмов ужасов на эту тему.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Android Шаг за Шагом: Перенос приложений, или как освободить память
Vampire Romance Ты Эмма . студентка старшего курса . переживающая самый странный год её Окунитесь в напряженную